Голос Украины: «Муж сказал, что нашего дома уже нет»

Диана Береченко жила в Мариуполе на берегу Азовского моря. Сейчас город временно оккупирован российскими военными, он стал известен всему миру после жестокого захвата и бомбежек роддома, Драматического театра и Азовстали, где погибло много мирных жителей. Рассказываем, как ей пришлось покинуть родной дом. 

Диане повезло. Она смогла вырваться с двумя детьми из Мариуполя из под обстрелов в 2022 году и сейчас находится в Черновцах, небольшом городе Западной Украины, приютившем более 80 тысяч переселенцев из районов, охваченных войной. Её муж, военнослужащий, остался в Мариуполе защищать свой родной город.

«Я ехала по маршруту Мариуполь-Бердянск-Запорожье. Ехали во время страшных обстрелов... У меня есть двое детей 12-летнего и 18-летнего возраста. 24 февраля начался ужас… До этого я некоторое время жила в Израиле, так что знала, что такое взрывы, но 24 февраля я поняла, что началась полномасштабная война. Мне позвонил мой муж и сказал, что нашего дома уже нет. Россияне всё сравняли с землей, не оставили ни кирпича», – рассказывает женщина. 

Муж сказал Диане садиться в машину и уезжать, все, что она успела взять – это документы и ключ от сейфа. 

«Ключ есть, а сейф остался дома, а дома уже нет… Я уехала к своим родителям в Бердянск – небольшой курортный городок на Азовском море в 80 километрах от Мариуполя. Русские захватили его в первые дни войны. Поэтому вместе с родителями я жила в оккупации. Всё это время молилась, чтобы смогла вывезти свою 12-летнюю дочь из Бердянска. Я знаю, что такое быть женой военного, что такое проезжать блокпосты и снимать номерные знаки с автомобиля, чтобы вас не распознали. Мы в Мариуполе уже такое переживали некоторое время в 2014-2015 годах, когда продолжался конфликт на Донбассе. Может быть, где-то в глубине души, к этому ужасу, я была готова и мне было легче, чем другим», – вспоминает Диана.

Родственники женщины настаивали на том, чтобы она выезжала только гуманитарными коридорами, потому что многие знакомые, которые ехали самостоятельно, просто исчезли.

«Даже когда мы ехали по этому коридору, россияне могли обстрелять, еще и занимались мародерством! Просто открывали сумку и забирали всё, что им нравилось! Могли забрать хороший телефон! Могли забрать золото! А ты стоишь и ничего не можешь сделать, потому что один выстрел и тебя нет. В такие моменты ты больше всего волнуешься не за себя, а за своих детей», – говорит Диана.

В Черновцах семья получила крышу над головой, но ее родители так и остались в оккупированном Бердянске. 

«Там нет ни лекарств, ни корма для животных, ни средств для личной гигиены, так что сидеть в Черновцах, сложа руки, я не могу – стараюсь передавать передачи своим родственникам, чтобы они выжили», – рассказывает Диана.

Примечание: Мы предоставляем голос Украине и украинцам, которые защищают свою страну от агрессии России, с которой мы также имеем огромную границу, а российские чиновники не раз заявляли претензии на казахстанские земли. Серию наших материалов о войне можно найти по хештегу #miskUkraine. 

Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Youth.kz»