Брат Салтанат Нукеновой об итогах следствия и защите Бишимбаева

Брат Салтанат Нукеновой Айтбек Амангельды ответил на атаку адвокатов Бишимбаева в новом интервью. Айтбек поделился материалами следствия, рассказал, как часто меняется защита Бишимбаева и почему она начала программу по «обелению» экс-министра в медиа. Собрали цитаты из интервью. 

Напомним, что Куандык Бишимбаев обвиняется по статье 99 УК РК часть 2, пункт 5 «убийство, совершенное с особой жестокостью».

Главные факты следствия 

«Смерть наступила до 12 часов дня 9 ноября от субдуральной гематомы, которая повлекла нарушение работы центральной нервной системы и остановку сердца. Согласно всем материалам, гематома появилась вследствие действий Бишимбаева. На коре головного мозга образовалась жидкость в 250 мл, которая начала давить на мозг, что привело к смерти. У Салтанат не было физической возможности позвать на помощь».

Хронология событий

Вечером 8 ноября Салтанат и Куандык были на концерте Димы Билана в Астане. Во время концерта между ними произошла ссора, из-за чего они уехали до окончания и пошли в ресторан BAU. Оттуда Салтанат пыталась уехать несколько раз. 

«На видео видны желтые такси Яндекс, которые ждали ее и уезжали, не дождавшись. В час ночи они зашли в вип-кабинку, где не было камер. Что там происходило – неизвестно. Периодически он выходил взять попить и т.д. В 7 утра видно, как Куандык наносит побои Салтанат. Есть динамика избиений. Дальше все продолжается в вип-кабинке». 

По записям камер видно, что в 10 утра на следующий день приезжал брат Куандыка Бакытжан, к 12 дня приехали две девушки:

«Как описывает следствие, эти девушки – его знакомые, с которыми он играл в гольф. Они приехали из Ташкента. Девушки настаивают на том, что их никто ни о чем не просил, что они 1,5 часа разговаривали о гольфе. Они не заходили в вип-кабинку, сидели в общем зале. Бакытжан вернулся к двум часам дня, и Куандык дал поручение удалить записи с видеокамер. Что было после двух – неизвестно. Как все уже знают, они поели. Поступил звонок в скорую, это было в 8 вечера. Скорая вызвала полицию. Администратор ресторана не запускала полицию, говоря, что все нормально». 

Уже вечером Айтым получил трагическое сообщение:

«Мне в 20:30 позвонила подруга Салтанат, которая получила СМС об убийстве Нукеновой Салтанат Бишимбаевым Куандыком, и переслала это сообщение. Я звонил Куандыку и Салтанат, они не брали трубку. Посмотрел локацию: локатор показывал, что телефон находится у них дома. Куандык дал распоряжение Бакытжану взять телефон Салтанат, отвезти его в фитнес-центр, побыть там какое-то время и отвезти домой. Он был в курсе, что если я начну переживать, в первую очередь посмотрю локацию».

Защита Бишимбаева

Айтым рассказывает, что Куандык Бишимбаев требовал от адвокатов полного оправдания и увольнял тех, кто говорил, что его нельзя добиться:

Их адвокаты часто меняются и меняются стратегия и тактика. Сначала они выдвигают одну версию. Например, первичная версия была – “сосудистые заболевания”, которая была исключена экспертизой. Следующая – “падение”, которая была исключена дополнительной экспертизой. Каждый раз, когда что-то не получается, они врут по-новому. Их интервью не сработало. Они не получили никакой поддержки. Люди – не дураки.

«4 января следствие было завершено, но было возобновлено 5-го и снова завершено 9 января. Сторона обвиняемого запросила ходатайство и проведение следственного эксперимента. Куандык хотел приехать в BAU и на месте пошагово показать, что происходило. 2 или 3 января пришла дополнительная судмедэкспертиза, которой задавали вопросы адвокаты. Их адвокаты спросили, не могла ли она упасть и тем самым навредить себе. Экспертиза показала, что падение исключается, так как при падениях есть своя физиология. Они сами запросили следственный эксперимент, но сами же от него отказались. Я так предполагаю, что он хотел показать в BAU как и где она упала, но как только пришла дополнительная экспертиза, которая сказала, что падения быть не могло, они потеряли эту версию». 

Проходящая сейчас «кампания по обелению Бишимбаева» – подготовка к суду присяжных: 

«Они заявили, что настаивают на суде присяжных. Мы не были против. При текущем раскладе суд присяжных не в его пользу однозначно. Они пытаются изменить общественное мнение через публикации, начали с фейсбука, с казахоязычной аудитории. Понимая, что его семья с юга, они ожидали, что там больше казахоязычных людей, там их лучше знают и поддержат. Но этого не получили. Дальше пошли по крупным лидерам мнений: у Ертисбаева вышло видео, у Гульжан Ергалиевой и т.д.».

О депутатах 

Очень печально, что в сенате и мажилисе есть люди, которые до сих пор не понимают что такое ценность жизни. В нашем образованном современном мире физическое насилие человека над человеком недопустимо ни в каких отношениях.

Несмотря на все происходящее вокруг следствия, брат Салтанат верит, что можно добиться честного справедливого рассмотрения этого дела в суде:

«Единственное хорошее из того интервью – это то, что они согласны на открытый суд. Надеюсь, что они не изменят свою позицию».

Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Youth.kz»