Казахстанцы спасают от закрытия кафе, где работают молодые люди с РАС
Несколько недель назад мы написали материал о социальном кафе Bravo Pizza, которое готовится закрываться. Десятки наших читателей предложили помощь: бесплатные консультации по ведению бизнеса и маркетингу, а также доставку пиццы. Youth.kz вновь связался с директором заведения, который сообщил хорошие новости.
Что случилось?
В ноябре на сайте Youth.kz вышел материал, в котором рассказано о астанинском кафе Bravo Pizza, в котором процесс социализации проходят дети с РАС. Местное комьюнити старалось помогать заведению, которое испытывало финансовые проблемы, но этих усилий было мало: в интервью Youth.kz директор кафе Салтанат Есмаганбетова призналась, что 31 декабря пиццерию планировалось закрывать.
Однако шумиха в Threads под нашим материалом помогла заведению обратить на себя внимание. Пользователь Акылжан Абилгазин признался, что готов прийти в пиццерию и на бесплатной основе поработать диджеем.
Юзер под ником SMOGIBUGI написал, что не может самостоятельно сходить в кафе, но оплатит поход нескольких своих студентов.
Пользователь по имени Гаппас сообщил, что был посетителем этого кафе и привел туда своего сына.
«Буквально сегодня были там, приятное место и очень супер-вкусная пицца. Уютно и спокойно! Очень хороший и доброжелательный персонал! Сыну разрешили посмотреть, как готовят пиццу, а потом помогли ему ее вынести За это отдельный респект! Процветания Вам! На следующей неделе еще придем. Народ, приходите или заказывайте на вынос!» − написал юзер.
Нашлись пользователи, которые призвали жителей столицы посетить заведение.
«Астанчане, ну зайдите, сделайте заказ. Несмотря ни на что ребята стараются, надо поддержать!»,
«Мы ходили два раза, очень вкусно, недорого, а какие там все обходительные и вежливые! Внутри красиво. С первого раза и не поняли, что кафе не простое, случайно забрели».
Сразу несколько человек написали, что готовы оказать консультационные услуги.
Что изменилось?
Чтобы выяснить, изменилась ли ситуация, мы вновь связались с директором кафе Салтанат Есмаганбетовой, которая призналась, что активность в соцсетях действительно помогла.
− Можете рассказать, что изменилось после публикаций? К вам стало ходить больше клиентов? Или эффект не самый заметный?
− Трафик повысился, доставка как и работала слабо, так и осталось. Увеличился интерес к детским мастер-классам. В целом, все положительно. Люди приходят именно со словами поддержки.
У нас в кафе давно есть мастер-классы, где детки надевают форму, готовят пиццу, а потом получают награды. И мы у себя в Instagram всегда эту информацию озвучивали, приглашали. Но бывало, что где-то один-два раза в месяц такое устраивали.
А сейчас люди прям записываются: в прошлую субботу мы три мастер-класса провели, в каждом мастер-классе участвовали от трех до пяти детей. И это помогло повысить нашу популярность. К нам приходят посетители и говорят, что пришли поддержать нас.
Кто-то приходит повторно, потому что им понравилась наша фирменная крошка-картошка. Люди приходят семьями, приводят друзей. Приходили блогеры, освещали деятельность нашего кафе. Буквально на днях нам написал диджей − он пришел и в вечернее время поиграл веселую музыку, был приятный расслабленный вайб. Было приятно и нам, люди заходили − оставались. В тот день мы решили всех посетителей угостить компотом. Все эти события повысили посещаемость и узнаваемость. Хотелось бы, чтобы это не моментом прошло и забылось. Хочется, чтобы мы вышли на постоянку и смогли оправдывать свои затраты без посторонней помощи.
− И ключевой вопрос: есть ли шанс сохранить заведение? Или вы решили окончательно закрываться?
− Кафе надо сохранять, это однозначно. Это важный социальный проект для всех наших детей. Принято решение не закрываться. Есть стратегические кризисные решения − будем изготавливать полуфабрикаты, проводить детские мероприятия и корпоративы.
Так что кафе не закроется, оно будет жить. Если продолжим в таком вялом варианте то, вероятно, придется перенести на другую локацию. Но это крайний вариант.
Самое главное − мы не унываем. В любом случае есть решение, даже в самой кризисной ситуации. Это такой посыл, который мы уяснили. Мы поняли, что много людей, которые готовы помогать таким проектам жить и существовать. Для нас это был такой пинок волшебный, благодаря которому мы сами начали думать иначе. Легче всего было бы закрыться, но люди пишут сообщения, приходят и поддерживают.